Об организации Planetree
В 70-х годах пациентка одной обычной медицинской клиники Энджи Териот столкнулась с негуманным отношением к себе. Она решила не оставлять это так, стала изучать права пациентов и основала организацию Planetree, которая стала международной и до сих пор работает над улучшением качества оказания медицинских услуг в больницах по всему миру. Тогда 20 лет назад Энджи со своими коллегами опросили 50 000 пациентов, их родственников и медиков. Исходя из их пожеланий вышло определение пациент-ориентированного подхода который имеет ряд стандартов:
Для всех участников лечебного процесса важно:
— получать подробную информацию о своем состоянии здоровья;
— получать достаточно внимания со стороны персонала;
— находиться в атмосфере, которая бы способствовала выздоровлению;
— удовлетворять свои индивидуальные предпочтения.
Благодаря этим стандартам ежегодно десятки клиник проходят проверку Planetree и получают престижные сертификаты, подтверждающие пациент-ориентированный подход. Наличие сертификата Planetree говорит пациентам больше, чем громкие обещания клиник на их сайтах.
О пациент-ориентированном подходе
Суть такого подхода к пациентам заключается в том, что каждого человека необходимо воспринимать как личность с его жизненным опытом, ценностями, предпочтениями и ожиданиями, и исходя из этих факторов необходимо найти подход к пациенту и к его лечению.
Директор по качеству медицинской помощи и безопасности пациентов в Медицинском центре Anadolu, доктор Хишам Алахдаб поясняет:
“В клинике есть общественный совет из числа пациентов-добровольцев. Они дают рекомендации по улучшению процессов, участвуют в совместном принятии решений. Совет собирается регулярно. Вместе мы делаем проекты, например, «открытая регистрация», совместный уход, круглосуточное посещение по желанию пациента. Как ещё один пример, если нет ограничений с медицинской точки зрения, мы планируем уход за пациентом с учётом его пожеланий относительно часов приёма пищи, вкусовых предпочтений, времени сна и посещения. У нас имеется кухня, где пациенты сами могут готовить себе еду. Мы практикуем нахождение близких рядом с пациентом в реанимации и палате интенсивной терапии. Также в клинике есть молельная комната для мусульман и христиан. Мы организуем для пациентов занятия йогой, музыкальные концерты или мастер-классы по рисованию, а также множество других занятий”.
Руководитель по пациент-ориентированному уходу в медицинском центре Anadolu Асуман Кушчу отмечает, что одним из важнейших вопросов, над которым работает Planetree, является забота о медицинском персонале наравне с пациентами:
“Мы прислушиваемся не только к пациентам, но и к сотрудникам: узнаем об их предпочтениях и разрабатываем различные проекты для них. Ведь, если им не нравится бывать на работе, то как они могут полноценно заботиться о пациентах? Например, для работников проводятся занятия йогой, чтобы они могли расслабиться”.
Медицинский центр Anadolu впервые получил бронзовую аккредитацию Planetree в 2017 году. В 2019 году инспекторы из Planete вновь проверили медицинский центр, опросив 144 пациентов, их близких и медицинских работников. По результатам опроса было принято решение о присуждении медицинскому центру золотого сертификата. Это первая подобная награда в Турции.